СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Теория и методика избранного вида спорта (Малая авиация и парашютный спорт на 2015-2016 уч.год)

Программа «Спортивно-педагогическое совершенствование» предназначена для студентов очного и заочного отделения обучающихся по специализации «Теория и методика избранного вида спорта Малая авиация и парашютный спорт».

Программа разработана на основании действующего Государственного образовательного стандарта третьего поколения по направлению «Физическая культура», профилю – «Спортивная подготовка», квалификация выпускника – бакалавр.

Дисциплина «Спортивно-педагогическое совершенствование « является органичным продолжением основных разделов предмета дисциплины «Теория и методика малой авиации и парашютного спорта».

Обучение осуществляется на протяжении 4-х лет, на кафедре теории и методики прикладных видов спорта и экстремальной деятельности

Программа включает в себя: цели и задачи курса, требования к уровню освоения курса, распределение часов по темам курса, содержание курса, перечень рекомендуемой литературы.

Цель дисциплины: совершенствование индивидуальных профессиональных умений, навыков и физической подготовленности студентов, необходимых для их будущей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  1. Освоение и совершенствование умений и навыков необходимых при занятиях авиационными и парашютным спортом:

материально техническое обеспечение в избранном виде спорта, базовые требования к обеспечению летного обучения, парашютных прыжков, занятиях в аэродинамической трубе,  система обеспечения безопасности при занятиях авиационными видами спорта, организация и проведение соревнований, система судейства соревнований по авиационным  видам спорта.

  1. Освоение и совершенствование профессиональных умений и практических навыков учебно-тренировочной работы в авиационных видах спорта в соответствии с требованиями безопасности и международными стандартами.
  2. Формирование навыков технического обслуживания и эксплуатации специального оборудования и инвентаря для занятий авиационными видами спорта.
  3. Формирование и совершенствование умений и навыков в организации  физкультурно-оздоровительной деятельности с использованием специальной подготовки;

 

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.

Курс дисциплины «Спортивно-педагогическое совершенствование» предназначена для студентов очного отделения обучающихся по специализации «Теория и методика избранного вида спорта , Малая авиация и парашютный спорт» входит в раздел Б3 Профессиональный цикл, базовой части, Б3.В.ОД.10. Спортивно-педагогическое совершенствование.

Для студентов, специализирующихся в малой авиации, в парашютном и парапланерном спорте, курс, представленный в программе, занимает ключевое положение среди дисциплин, составляющих перечень предметов обусловливающих профессиональную подготовку специалистов в избранном виде спорта. Все разделы курса дисциплины СПС интегрированы в общую систему подготовки специалистов по физической культуре и спорту и базируются на соответствующих дисциплинах общеобразовательного, естественнонаучного, педагогического и профильного спортивного циклов.

 

Компетенции формируемые в результате освоения дисциплины «Спортивно-педагогическое совершенствование»

Выпускник по направлению подготовки «Физическая культура» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными компетенциями (ОК):

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОK-7);
  • стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);
  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОK-9);
  • осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10);
  • использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-11);
  • способен принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе системы жизненных ценностей, сформированной на гуманистических идеалах (ОK-19);
  • осознает свои права и обязанности как гражданина своей страны (ОК-20).

б) профессиональными компетенциями (ПК):

    образовательная деятельность:

  • способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);
  • применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);
  • способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3);
  • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);
  • самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и учащимися в образовательных учреждениях общего среднего, среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с учащимися (ПК-5);
  • умеет оценивать физические способности и функциональное состояние учащихся,  адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6);
  • способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7);

            тренерская деятельность:

  • осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);
  • способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);
  • способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида (ПК-10);
  • умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (ПК-11);
  • самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма (ПК-12);
  • владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК-13);

                   рекреационная деятельность:

  • способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-15);
  • самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16);
  • умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17);
  • способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-18);

                   организационно-управленческая деятельность:

  • способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20);
  • умеет разрабатывать оперативные планы работы  и обеспечивать их реализацию в первичных структурных  подразделениях (ПК-22);
  • умеет составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-23).
  • способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24);

                   научно-исследовательская деятельность:

  • способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);
  • умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-26);
  • владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-27);
  • способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28);

       культурно-просветительская деятельность:

  • владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью (ПК-29);
  • использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30);
  • владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • характерные особенности деятельности в авиационных видах спорта;
  • основы авиационной метеорологии и аэродинамики;
  • базовые требования к обеспечению летного обучения и выполнения прыжков с парашютом.
  • принципы устройства спортивных сооружений для авиационных видов спорта и правила их эксплуатации, характеристики спортивной техники, инвентаря, специального снаряжения и правила работы по их подготовке и допуску к использованию;
  • принципы и правила обеспечения безопасности занятий авиационными видами спорта, основы методики анализа аварийных ситуаций и причин несчастных случаев;

обучающийся  должен уметь:

  • организовывать и проводить различные мероприятия по авиационным видам спорта: учебно-тренировочные занятия, учебно-тренировочные сборы, соревнования, тесты, показательные выступления;
  • вести необходимую документацию планирования, учета и контроля показателей учебно-тренировочного процесса;
  • пользоваться радиостанциями, электронными средствами связи и навигационными приборами, производить видео- и фотосъемку в соревновательных условиях и обрабатывать полученные материалы;
  • работать на соревнованиях по авиационным видам спорта в качестве помощника организатора, официального лица, члена судейской коллегии;
  • помогать проводить административную, организационную работу в обществе, клубе, на спортивном мероприятии;

Обучающийся должен владеть:

  • навыками по подготовке, техническому обслуживанию и эксплуатации самолетной, парашютной, парапланерной техники, специального оборудования;
  • базовыми элементами пилотирования самолетов малой авиации и индивидуального мастерства в различных дисциплинах парашютного спорта;
  • практическими приемами первой доврачебной помощи при различной симптоматике поражений;
  • основными элементами обеспечения безопасности при проведении полетов и парашютных прыжков
  • навыками контроля и самоконтроля текущего функционального состояния;


Sportedu: vKontakte Sportedu: Facebook Follow sportedu_ru: Twitter Sportedu: YouTube


Rambler's Top100